МБОУ "СОШ №9"
город Рузаевка, Рузаевского муниципального района, Республика Мордовия
  • Ермакова Юлия Дмитриевна.
    Ермакова Юлия Дмитриевна

    Учитель литературы, родной литературы, родного языка, русского языка

    Уровень образования

    • 2011 - 2016 гг. - МГПУ им. М.Е. Евсевьева – учитель русского языка и литературы – бакалавр.
    • 2016 – 2018 гг. – МГПУ им. М.Е. Евсевьева – литературное и философское образование – магистр.
    • 2018 – 2022 гг. – МГПУ им. М.Е. Евсевьева – подготовка кадров высшей квалификации: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

    Общий стаж работы

    9

    Стаж работы по специальности

    8

    Квалификация

     Квалификация по диплому: Исследователь. Преподаватель-исследователь

    Преподаваемые дисциплины

    • Литература
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык

    Наименование направления подготовки и (или) специальности

    Специальность "Учитель русского языка и литературы".

    Профессиональные достижения

    - Благодарность ректора ГБПУ ДПО РМ «ЦНППМ Педагог 13. РУ за выступление на интерактивной площадке «Свежий взгляд» Республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогноза к стратегиям»
    - Благодарность Главы Зубово-Полянского муниципального района за высокий профессионализм, компетентность, подготовку участника V Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ «Горизонты открытий-2022»
    - Благодарственное письмо за работу с одаренными детьми и участие в XIII Межрегиональной научно-практической конференции по практическому краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»
    - Благодарственное письмо первого заместителя главы Темниковского района за подготовку участника I Республиканской научно-практической конференции
     «Современная школа – территория открытий»
    - Благодарственное письмо Регионального общественного фонда поддержки культуры, науки и образования «Петербургское наследие и перспектива»
    - Благодарность министерства образования Республики Мордовия за работу в качестве члена жюри регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля»

    2021 г. – победитель Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022» в номинации «Молодые классные руководители»
    2021 г. –  участник I Всероссийского форума классных руководителей 
    2021 г. – докладчик Международного научного конгресса «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве»
    2021 г. – докладчик Всероссийской научно-практической конференция «Вопросы преподавания русского языка в вузе и школе: методология и практика»
    2021 г. – участник Второго Костомаровского форума
    2021 г. – диплом победителя II степени за участие в V Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший сценарий»
    2022 г. – диплом победителя I степени за участие в IV Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка»
    2022 г. – диплом победителя I степени за участие во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Воспитание патриота и гражданина России 21 века»
    2022 г. – докладчик дискуссионной площадки «Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления школьного филологического образования в рамках IV Всероссийской НПК «Нам слово русское дано»
    2022 г. - участник Всероссийская научно-практическая конференция педагогов
    2022 г. - участник Муниципального семинара учителей русского языка и литературы
    2022 г. – диплом лауреата II степени за участие в V Республиканской конференции «Ельмеевские чтения»
    2022 г. – диплом участника муниципальных «Учватовских литературных чтений» с республиканским участием 
    2022 г. – докладчик I Республиканской научно-практической конференции «Современная школа-территория открытий»
    2022 г. – докладчик 13 Межрегиональной конференции по практическому краеведению Историко-культурное и природное наследие родного края»
    2022 г. – докладчик, ведущий спикер X муниципальной научно-практической конференции с республиканским участием «Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона»
    2022 г. – диплом участника заочного этапа XIX Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»
    2022 г. - диплом победителя I степени за участие во II Всероссийском педагогический конкурсе «Мой лучший проект»
    2022 г. – диплом победителя III степени за участие в Муниципальном конкурсе профессионального мастерства на лучший видео мастер-класс «Искусство обучать» среди учителей русского языка и литературы
    2022 г. – докладчик X Международной онлайн-конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы» на базе МБОУ ОДПО «Центр развития образования» г. о. Самара совместно с Общероссийской общественной организацией лидеров образования «Учитель года» и Международным центром «Фокус» при поддержке «Учительской газеты» и Общероссийского профсоюза образования
    2022 г. – докладчик Республиканского образовательного салона - 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям» (интерактивная площадка «Свежий взгляд»)
    2022 г. – победитель заочного этапа «Международного мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка
    2022 г. – победитель I степени в Международном конкурсе научных работ
    2022 г. – победитель XII международного конкурса научных работ
    2022 г. – участник II Всероссийского форума классных руководителей
    2022 г. – докладчик Х международной конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы» в роли учителя-наставника на методическом объединении учителей русского языка и литературы
    2022 г. – спикер республиканского семинара «А.Н. Островский и его наследие: судьба во времени»
    2022 г. – участник IV международного конкурса «Поэзия ангелов мира – 2022»
    2022 г. – участник Всероссийского форума «К истокам слова»
    2022 г. – участник конкурса «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
    2022г. – спикер XVI Всероссийского форума «Педагогическая гавань»
    2022 г. – победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Педагог-наставник»
    2022 г. – докладчик XI муниципальной научно-практической конференции с республиканским участием «Образование и воспитание в условиях поликультурного региона»
    2022 г. – докладчик Всероссийской научно-практической конференции «Фотьевские чтения – 2022»
    2022 г. – докладчик межрегиональной педагогической мастерской «Перевернутое обучение иностранным языкам: опыт и перспективы»
    2023 г. – участник Всероссийского социально значимого проекта «Голос России: родная поэзия»
    2023 г. – победитель III степени во Всероссийском конкурсе методических разработок урока, интегрирующего медиаобразование «Такие разные уроки, но  каждом мастера рука»
    2023 г. – участник цикла постоянных межвузовских научных семинаров и образовательно-просветительских онлайн-лекториев по вопросам русского языка и литературы в рамках подготовки к Году русского языка в странах СНГ
    2023 г. – участник Всероссийского педагогического марафона «Зимняя школа учителя – 2023»

    Публикации

    - Традиционные и инновационные аспекты содержания школьного образования при аксиологическом подходе к обучению на уроках русского языка и литературы  - Сборник X Муниципальная научно-практическая конференция с республиканским участием «Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона» 
    - Меморическое представление хронотопа в рассказах К.Абрамова  - Сборник «Филология и филологическое образование в поликультурном пространстве России XXI века» 
    - Монография «Архитектоника репрезентации пространственно-временного контиуума в художественных системах» 
    - Особенности художественного времени и пространства в романе-сказании К.Г. Абрамова «Пургаз»  - Сборник Международной научно-практической конференции «56-е Евсевьевские чтения» 
    - Время как составляющая концептуальной картины мира и как содержательная универсалия художественного текста (на примере прозы К.Абрамова)  - Сборник «Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах» 
    - Особенности художественной реализации мотива перемещения как структурообразующего принципа «малой» прозы К.Абрамова - Сборник «Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства» 
    - Проблемы изучения мифологии в современной школе на уроках литературы  - «Нам слово русское дано…» : сборник материалов научно-практической конференции, посвященной Дню русского языка. В 3 частях. Саранск : ЦНППМ «Педагог 13.ру», 2022. – 86 с. 
    - Интерпретация категорий времени и пространства в гуманитарном и естественнонаучном знании - Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции педагогов: «Поликультурное образование: опыт и перспективы» 
    - Традиционные и инновационные аспекты содержания школьного образования при аксиологическом подходе к обучению при изучении русского языка и литературы  - Международный научный конгресс «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве» 
    - Мастер-класс «Урок-конкурс чтецов: из литературы народов Российской Федерации» - https://infourok.ru/master-klass-urok-konkurs-chtecov-iz-literatury-narodov-rossijskoj-federacii-6318542.html 
    - Методическая разработка  урока литературы в 10 классе «Драма А.Н. Островского «Гроза»: самоубийство Катерины: глупость или освобождение?» (урок-диспут)  - https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-literatury-v-10-klasse-drama-a-n-ostrovskogo-groza-samoubijstvo-kateriny-glupost-ili-osvobozhden-6318512.html 
    - Приемы активизации деятельности учащихся на уроках литературы как необходимое условие формирования читательской компетенции  - https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-literatury-po-formirovaniyu-chitatelskih-kompetencij-6180593.html 
    - Сущность понятия «читательская активность»  - https://infourok.ru/statya-po-literature-sushnost-ponyatiya-chitatelskaya-aktivnost-6180576.html 
    - Технологии аксиологического подхода к изучению мифов в профильной школе: теоретический и методологический аспект  - https://infourok.ru/tehnologii-aksiologicheskogo-podhoda-k-izucheniyu-mifov-v-profilnoj-shkole-teoreticheskij-i-metodologicheskij-aspekt-5073608.html 
    - Аксиологический комментарий как прием аналитической работы над мифами в профильных гуманитарных классах (на примере изучения творчества Н.А. Некрасова, С.А. Есенина) - https://infourok.ru/aksiologicheskij-kommentarij-kak-priem-analiticheskoj-raboty-nad-mifami-v-profilnyh-gumanitarnyh-klassah-na-primere-izucheniya-t-5073612.html 
    - Формирование начальных представлений о мифах на уроках литературы в V классе: теоретический аспект  - https://infourok.ru/formirovanie-nachalnyh-predstavlenij-o-mifah-na-urokah-literatury-v-v-klasse-teoreticheskij-aspekt-5073601.html 
    - Мифологический комментарий как технология углубления представлений о мифе при изучении литературы в V-VIII классах - https://infourok.ru/mifologicheskij-kommentarij-kak-tehnologiya-uglubleniya-predstavlenij-o-mife-pri-izuchenii-literatury-v-v-viii-klassah-5053386.html 
    - Проблемы изучения мифологии в современной школе на уроках литературы - https://infourok.ru/problemy-izucheniya-mifologii-v-sovremennoj-shkole-na-urokah-literatury-5053383.html 
    - Художественное время и пространство - https://infourok.ru/hudozhestvennoe-vremya-i-prostranstvo-5051939.html 
    - Народное творчество – душа России -https://www.fond21veka.ru/publication/11/26/384912/ 
    - Роль культурного наследия страны в патриотическом, художественно-эстетическом и гражданском воспитании личности современного школьника  - https://www.fond21veka.ru/contests/vkmlp/?p=54& 
    - Удивительная судьба и талант Степана Эрьзи - https://fond21veka.ru/publication/11/26/381566/ 
    - Методические рекомендации для учителя литературы по формированию читательских компетенций - https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-literatury-po-formirovaniyu-chitatelskih-kompetencij-6180593.html 

    Достижения обучающихся

    - Малышева Кристина - победитель муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку (2022-2023)
    - Малышева Кристина - призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по литературе  (2022-2023)
    - Ключникова Софья - призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по литературе (2022-2023)
    - Ключникова Софья – победитель республиканской олимпиады по литературе «Каждый стих – дитя любви», посвященной 130-летию М.И. Цветаевой (МГПУ им. М.Е. Евсевьева) 
    - Терехина Сабина – победитель I республиканской научно-практической конференции «Современная школа – территория открытий»
    - Елизарова Виктория – победитель III муниципального поэтического конкурса «и строчкой распускаются слова»
     - Малышева Кристина – полуфиналист всероссийского ежегодного литературного конкурса «Герои Великой Победы – 2022»

    Личный сайт

    https://infourok.ru/user/savenkova-yuliya-dmitrievna2
    https://multiurok.ru/id85847761/

    Личный блог

    https://vk.com/juldm

    Открытый урок литературы «Жизнь и творчество И.С. Тургенева: виртуальное путешествие в мир писателя» 
    https://www.youtube.com/watch?v=PCLY1CB5zvY
    Урок мастер-класс по литературе «Конкурс чтецов: из литературы народов России» (6 класс) 
    https://youtu.be/VlW4NDkNzyU

    Педагогический опыт: 
    https://disk.yandex.ru/i/BoLH-t0IVA7Z_Q

    Портфолио: 
    https://disk.yandex.ru/d/oIOkWlGAH2Litw
     

    Повышение квалификации и переподготовка

    - Основы обеспечения информационной безопасности детей, 2021 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
    - Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, 2021 год, 73 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
    - Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования, 2021 год, 72 часа, 
    - ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года, 2021 год, 44 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
    - Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации, 2021 год, 49 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 2021 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством, 2021 год, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Навыки оказания первой помощи в образовательной организации, 2021 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Организация работы классного руководителя в образовательной организации для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель», 2021 год, 250 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года, 2021 год, 44 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4 3648-20, 2021 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Лингводидактические и культурологические основы обучения русскому языку как государственному языку Российской Федерации и как родному языку (уровень основного общего образования), 2021 год, 72 часа, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
    - Цифровые технологии в образовании, 2022 год, 42 часа, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
    - Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты, 2022 год, 48 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
    - Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 2022 год, 36 часов, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
    - Особенности подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе, 2022 год, 48 часов, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
    - Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, 2022 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Академия наставничества «Педагог К-21 (компетенции 21 века)»: совершенствование Soft skills (гибких навыков), 2023 год, МГУ им. Н.П. Огарева, 16 часов

    Другие учителя литературы

    Рябов Владислав Александрович.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родной язык, Русский язык
    Обухова Оксана Валерьевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie